Документооборот и делопроизводство

Корпоративный портал будущего

Основное различие между обычным веб-сайтом и порталом-это персонализация. MyPortal , My Yahoo, iGoogle и Windows Live являют собой примеры персонализированных порталов. Пользователь может использовать контент из различных источников в персонализированном виде.

Структура портала

Основная идея структуры портала будущего - в том, что каждый пользоватеь становится центром "портальной вселенной". Обычно пользователь использует множество различных порталов, которые трудно интегрировать друг с другом - порталы банков, предприятий, правительства.

В настоящее время порталы группируют контент, и пользователю приходится заходить на каждый отдельно. Но в будущем вся информация будет представлена пользователю в одном месте , так как портлеты (компоненты портала) и даже целые порталы будут интегрированы.

К 2009 году ожидается появления "динамически настраиваемых" порталов. Идея состоит в том, что с изменением вашего контекста портал тоже будет изменятся. В зависимости от ваших интересов, вашего текущего местоположения и занятия, вид и режим представления информации будут изменятся, и пользователь сможет воспользоваться наиболее значимой для него частью портала. Например, портал быдет предоставлять различную информацию, когда пользователь находится в офисе и в машине.

Чтобы эта идея стала реальностью, необходимо усовершенствовать стандарты, для достижения полной интероперабельности порталов, включая портлеты, профайлы пользователей, директории файлов, системы безопасности, метаданные. Также станет необходимостью глобальная идентификациея пользователя.

Влияние Web 2.0 на бизнес-порталы

Ещё один важный вопрос - подстройка порталов для бизнес-пользователей. Всех пользователей словно делят на 2 групы - тинейджеры, двадцатилетние пользователи, выросшие в мире компьютерных-технологий, и те, кто приспособился к новым технологиям уже в более зрелом возрасте.

У молодого поколения другие требования и пожелания при работе с вэб-приложениями . Молодежь постоянно использует Web 2.0 технологии, такие как блоги, вики, социальные сети, и рассчитывает работать с ними и на предприятиях. Предприятиям необходимо понять этих людей и попытаться воспользоваться этими технологиями, а не отказываться от них. В результате, это положительно повлияет на их продуктивность, так как работники будут использовать уже известные им технологии.

Инструменты для совместной работы, такие как блоги и вики, принесут много выгоды предприятиям. Например, блоги позволяют высказывать идеи, которые поспособствуют дальнейшим дискуссиям и совместной работе. Вики легко обновляются и могут служить хранилищами информации на предприятии.

Корпоративные порталы способствуют созданию корпоративных мэшапов Web 2.0- приложений или сайтов, которые состоят из аггрегированного контента с одного или нескольких сайтов. Простота использования позволит разработчикам быстро создавать сайты, и более того, конечные пользователи также смогут их разрабатывать. Поэтому важно правильно осуществлять контроль, чтобы избежать проблем. Вероятно, лучшим конечным пользователем для разработки мэшапов будет бизнес аналитик, так как он обладает существенными техническими навыками и знаниями о бизнес-процессах.

Порталы будущего

В настоящее время структура порталов монолитна, не разделяет своих компонентов и не предоставляет доступ к внешним системам. Доступ к отдельным сервисам может быть получен только внутри портала. Портал будущего будет основываться на принципах SOA, и будет предоставлять сервисы, к которым будет возможен доступ из других приложений, таких как порталы.

Вот шесть характеристик порталов будущего: